Клиентским продвижением я не занимаюсь. Точнее не беру новые проекты с 17 года. Со старыми постоянными клиентами продолжаем работать. Почему перестал брать новых — это целая отдельная история. Скажу лишь, что главная проблема в том, что я хреновый менеджер и изначально завязал всЁ на себе и такая история масштабируется очень сложно.
В отличие от организации процессов с продвижением услуг агентства проблем не было. Притом, я и не особо напрягался в этом плане. Напишу о том, какие методы привлечения для региональных заказчиков реально работают. Сейчас, конечно, я бы никому уже не советовал лезть в чистое SEO, но и для комплексных услуг (SEO/SMM/Контекст) способы применимы.
СВОЙ САЙТ В ТОПЕ
Многие агентства свой сайт не оптимизируют и часто вешают какой-то космический лендинг, где вообще ни черта непонятно. Одни только умные слова «диджитал», «инхаус», «перфоманс». Ясно, что такой сайт клиентов сам по себе не приведет. Мы же сделали визитку, поставили в топ по своему городу и дело пошло. Большинство заказчиков приходили оттуда со словами: «Ну мы посмотрели. Вы на 1-м месте, значит и нас продвинете». Easy!
«САРАФАННОЕ РАДИО»
Когда вы продвинули не только свой сайт, но и несколько сайтов клиентов — этот способ начинает работать лучше всего. Кроме того, как качественно делать свою работу — делать ничего не нужно. Добавьте сюда друзей, знакомых, соцсети.
«СЕРЧ» И ДРУГИЕ ФОРУМЫ
Способ действенный, но клиенты там специфические. Многие ходят от оптимизатора к оптимизатору в поисках «того самого», другие считают, что и «сами с усами» и постоянно лезут в процессы. Естественно, что все с других городов. С местными срабатывались всегда лучше. Думаю, что играет роль и живое общение и больший уровень доверия реальному человеку в твоем городе.
ХОЛОДНЫЕ ПРОДАЖИ
Работает, но хреново, особенно если работать в лоб. Что могу порекомендовать. Если и использовать это, то предлагать что-то бесплатное и осязаемое. То есть не аудит по чек-листу, как у всех. А, например, бесплатную оптимизацию страницы с замером позиций через месяц. Да, это долго, дорого, зато охуенно не так тупо, как сразу впаривать услуги.
РЕКЛАМА НА ПОИСКЕ
Ну с Директом/AdWords все понятно. Дорого, т.к. в контекст часто лезут московские конторы и кочегарят там по-черному. Зато быстро. Мы много туда денег не вкладывали, потому что и без того работы хватало.
ДРУГИЕ
Самое смешное, когда переехали в новый офис, то не стали убирать рекламную табличку в старом офисном здании. Тут как-то звонит потенциальный заказчик и говорит, что стоит около офиса и он закрыт. Короче, он пришел по этой табличке в старый офис (потом все разрулили, встретились по реальному адресу и закрыли клиента в итоге). В общем, нужно экспериментировать. Никогда не знаешь — что выстрелит… В 2012 один клиент пришел по объявлению в печатной газете!
ЧТО-ТО ЕЩЕ?
Времена меняются и сейчас появляются другие перспективные каналы. Так что в реалиях 2018 я бы добавил:
Авито — главное добавить реальное фото, а не дурацкую картинку с человечком идущим по лестнице вверх!
Соцсети — ВКонтакте, Инстаграм и для больших городов возможно фейсбук. Тоже лучше продвигать себя, а не паблик агентства.
Семинары — сейчас повальное увлечение типа саморазвитием, связанным с хождением по различными тренингам. И тренд активно идет в регионы. В Мск люди идут на Тони Робинса за огромные деньги. В регионах готовы послушать ноунейма в сфере интернет-маркетинга пусть и бесплатно. Вы-то на другом зарабатываете. Про ноунеймом не шучу. В Рязани на различных конфах регулярно выступают иногородние приглашенные персонажи, о которых не только я ничего не слышал, но и Google), но судя по фоткам собираются полные залы.
Хорошо работают наклейки в мужских туалетах в торговых центрах.
У нас там рекламируют барбершопы!
мтс маркетолог попробуй 5 рублей 10 касаний на уника. таргетирование неплохое по гео и пр.
Спасибо! Но сейчас это не актуально. Если только для других проектов. Надо погуглить — что за зверь такой
Сео форумы сразу мимо))) опасные клиенты там
Есть опыт подобный?
Сарафан лучше всего работает!
А на авито ущут супер дешевого подрядчика.
Пробовал — была наклейка на машине) Очень редко с этого обращались, ну и странноватые в основном ребята
Да, сарафанка рулит как не крути
Но это тяжело и не прогнозируемо масштабируется