ИтогО 2019 и ЧБД 2020 (Что Будет Дальше)

Начал создавать блог и сайт осенью прошлого (2018) года, когда стало скучно. Сайты потихоньку продвигались, запускались новые, рутина съедала. Хотелось чего-то нового, в т.ч. профессионального общения, поэтому решил активно заняться консультациями. Пока рисовался /верстался дизайн – Яндекс выкатил очередное обновление и случилась очередная жопа. Обвалилось ВСЕ.

Скуку как рукой сняло! Правда, стало не до консультаций, и не до блога. Нужно было вытаскивать весь свой зоопарк из болота. Каждый раз кажется, что хуже уже не будет, но дно оказывается бездонным. Весь 2019 пахал, как Папа Карло и в итоге даже получил прирост по личному доходу. Несмотря на достаточное количество кидалова /несмотря на осознанный отказ от клиентских проектов (пока что не всех)/несмотря на очередные обновления алгоритма… включая декабрьский «Вега».

И КАК ТЕПЕРЬ ПРОДВИГАТЬСЯ?

Вообще, говорят, что асессоры стали трогать ручками давно, но объявили о выкате алгоритма только в декабре. После 17 декабря же переколбасило даже провинциальных старичков, которые до этого вообще ничего не трогало (даже «Баден-Баден»). С другой стороны парочка коммерческих сайтов по МСК получили хороший плюс, хотя до этого вообще не шевелились.

В общем-то я вижу три основных тренда

  1. Общий траст (на который сеошнику влиять очень тяжело). Если коротко – нужно быть крутыми в оффлайне и известными в онлайне, чтобы продвигаться в Яндексе. Сюда же траст и возраст домена.
  2. Трафик с Директа (а также другой целевой трафик, но Директ работает куда лучше и куда быстрее). Эксперименты (мои) говорят о том, что без трафика новые сайты в Яндексе не растут. Вообще.
  3. OnPage optimization. Рулят всякие штучки-дрючки, картинки, карты, иконки, уникальность в широком смысле (а не 99% по тексту). Короче, создание доп. ценности

Остальное – плюс-минус, туда-сюда. Короче, как раньше, только хуже. Потому что мест в выдаче может быть не 10, а 1. И добавлю, что все вышеперечисленное не дает никакой гарантии результата. Расколбас конкретный.

ЧТО БУДУ ДЕЛАТЬ ЛИЧНО Я

  1. Клиентское SEO не беру давно. Старых клиентов еще получается держать на плаву, хоть и с другом. В своих проектах уже давно смирился, что SEO – это как приятный бонус к Директу и способ уменьшить стоимость посетителя (как я уже писал – Директ дает хороший пинок под зад органике). Тут все понятно. Продолжаем фигачить комплексно.
  2. Лидогенерация в реальных сферах бизнеса (локальные бизнесы) то, что будем продолжать делать. Денег в начале работы не берем, да и после тоже. Клиент начинает платить, когда у него идут звонки. Но и клиентов берем не всех. Смотрим регион, тематику, перспективность. Условно – интернет-магазин мы не возьмем точно. А вот натяжные потолки – возьмем, но не в Москве и Питере…
  3. Пробую выходить в бурж. Дорого и пока ничего непонятно. Но надо учиться. Пока что на своих проектах, чтобы оценить силы. Там осталось хотя бы немного классической SEOшки. Линкбилдинг, PBNы, вот это вот все.
  4. Возможно (но это не точно) все-таки активизирую блог и youtube-канал. В основном для п. 2. С холодных лидов заходить куда тяжелее. Когда приходят конкретно на тебя, то партнерство получается более доверительным.

На этом пока все. Немного сумбурно. С наступающим!

  1. P.S. Да, забыл главное. Все-таки сделать личный телефон – рабочим. И завести отдельный номер для своих. Будни/Вечер/Праздники/Выходные/Вайберы/Вотсапы/Емейлы. Это стало невыносимо.

5 мнений к “ИтогО 2019 и ЧБД 2020 (Что Будет Дальше)

  1. В смысле без подлива трафика из других источников новый сайт в Яндексе не растёт? Странно, по-моему, новый сайт продвигается и без подлива трафика. Наоборот, читал мнение, что раньше подлив трафика с директа хорошо работал, а в прошлом году перестал.

    1. Упустил комментарий.
      Подлив трафика работает. И работает хорошо.
      Вопрос в качестве этого самого трафика. Целевой траф с хорошими ПФ однозначно дает плюс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *