Как Продвигать Коммерческие Сайты в 2021. Быстрое Руководство по Быстрому продвижению

Всем привет! Этот пост не для тех, кто рассчитывает получить шквал заявок и звонков только из выдачи. В текущих реалиях и для большинства коммерческих сайтов ЭТО практически невозможно в силу объективных причин (Яндекс.Директ, Яндекс.Услуги, Яндекс.Карты, Все дела).

Но я постарался коротко расписать шаги, которые действительно дают SEO-трафик при минимальных вложениях сил и времени. Без лишней шелухи. Без танцев с бубнами. Объективно говоря, Авито и Яндекс.Услуги вы не подвинете, но благодаря этой схеме вы сможете увеличить бесплатный (условно) поисковый трафик для большинства молодых (и не очень) сайтов.

Текст написан под реалии Яндекса, но по большей части информация актуальна и для Google. Поехали!

20% усилий дают 80% результата. Правило 20/80 или «Принцип Паретто»

1. САМ САЙТ

Делаем нормальный дизайн с нормальной структурой. Для большинства сайтов по услугам этого достаточно, особенно региональных. Что такое нормальный? Посмотрите 5-10 сайтов из топов по вашей тематике по МСК и СПБ и сделайте примерно так же. Крутой дизайн вам не нужен, нужен именно НОРМАЛЬНЫЙ, понятный для большинства клиентов.

Лендинги делать НЕ НУЖНО, можно и нужно делать посадочные страницы в формате лендингов для лучшего восприятия контента, но типичные 1-страничные лендинги оставьте адептам Бизнес-молодости и иже с ними. Контент уникальный и по делу. Контент – это не портянка! Ваш текст должен быть распределен по блокам/пунктам/табличкам/спойлерам/слайдерам.

Плохие новости! Структуру придется рисовать самим. И текст писать тоже!

Еще раз повторюсь важны СТРУКТУРА и СОДЕРЖАНИЕ контента. ЧТО вы хотите донести до клиента. Поэтому в 90% случаев для Главной и Основных Посадочных я бы рекомендовал рисовать структуру самостоятельно. Хоть на листочке А4 шариковой ручкой (я сам так и делаю). Когда подготовите структуру по блокам, то окажется, что уже нет смысла искать копирайтера. Почему? Потому что основную работу вы уже сделали, дальше уже писать конкретику по блокам (дольше будет искать копирайтера и согласовывать)

  • Адрес, Телефон и другие коммерческие факторы (для интернет-магазинов АССОРТИМЕНТ, но с ними я практически не работал)
  • Mobile First (адаптив обязательно!)
  • Вовлечение пользователя (улучшаем ПФы органически, добавляем калькуляторы и т.д.)
  • Структурность (портянки выкидываем, представляем информацию в удобных блоках)
  • Соответствие ТОПу (смотрим ЧТО ЕСТЬ у конкурентов и используем это)
  • Несоответствие ТОПу (смотрим чего НЕТ у конкурентов и используем это (создаем добавочную ценность)

2. ВНЕШНЯЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

По внешке пройдемся коротко. В реальности не так много факторов, на которые мы можем влиять, педалируя позиции в поиске. По традиции это ссылки и поведенческие факторы, но в своей градации я выделю еще трафик, как отдельный фактор.

  1. Ссылочное (да-да, они по-прежнему работают)
  2. Поведенческие Факторы (last click по-прежнему работает, хотя и не так сильно, как раньше)
  3. Трафик. Обязательно Целевой + с хорошими поведенческими (чаще всего это будет покупной)

КАКИЕ ССЫЛКИ ИСПОЛЬЗУЕМ

В каком-то смысле я бы сказал, что ссылочное в рунете возвращается к истокам, т.е. когда рулили каталоги, обмены, морды и т.п.

  1. Нормальные Каталоги. В Бурже для Local SEO ссылок есть такое понятие как NAP (Name/Address/Phone). Это в общем-то актуально и для рунета. Хорошие региональные каталоги и другие площадки с упоминанием вашей компании в связке (но необязательно) с адресом и телефоном дает понять поисковикам, что компания цитируется. Не забываем про профили во VK, Одноклассниках, Youtube и т.д.
  2. Морды. Ну тут все понятно, у морд выше статичный вес, поэтому и передают веса они тоже больше. Непонятно, где их брать в нужных количествах, стоят они ОЙ КАК ДОРОГО. Остается старый и проверенный способ. ДРОПЫ. Об этом сейчас много инфы, отдельно останавливаться не будем. Внизу страницы дам полезные ссылочки.
  3. SAPE. Может кого-то удивит, но я по-прежнему использую, но точечно. Можно брать хорошие морды, можно брать страницы из топа, можно подбирать тематику, можно использовать для индексации, можно брать ссылки из текста статей. Для массового продвижения НЕТ, но своих целей вполне себе инструмент.
  4. НЕ ИСПОЛЬЗУЮ Gogetlinks, Miralinks, RotaPost и т.п. Дорого и Мало веса. Если есть бюджеты — можно для разбавки.

ВНЕШНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

Останавливаться подробно не буду. Просто скажу, что использовать НУЖНО и это работает. Вариантов два:

  1. Улучшать естественным образом (кликабельные заголовки, расширенные сниппеты и т.п.)
  2. Накручивать на свой страх и риск

Плохие новости по п. 2. По моим наблюдениям важность last click все-таки порезали в Яндексе. Хорошие новости — попасть под бан за накрутку ПФов стало сложнее (хотя в конце 2020 проходила волна банов).

ТРАФИК НА САЙТЕ

Для роста позиций в поиске сайту нужен трафик, но откуда его брать если нет позиций. Молодые сайты вообще не растут без подлива трафика, даже если если причесаны до упора. Нужно ПОКУПАТЬ (или доставать другими доступными способами) трафик, только нормальный, с хорошими поведеческими. Я использую по обстоятельствам ретаргет ВК, Adwords, Директ. Работает на позиции лучше всего Директ, разумеется. Предварительно забываем ставить на сайте Яндекс.Метрику и прописывать в Яндекс.Вебмастере!

3. ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПО ШАГАМ И БЕЗ ВОДЫ

Все это хорошо, но что же делать?

  1. Делаем НОРМАЛЬНЫЙ сайт
  2. Ставим и Настраиваем Яндекс.Метрику, Яндекс.Вебмастер, Google Search Console
  3. Наваливаем ссылки (Каталоги, Целевой крауд, Социалки)
  4. Настраиваем целевой трафик из Директа/Adwords/VK/Instagram
  5. Когда сайт доходит до ТОП-20 — активируем работу с поведенческими

4. ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

4 мнения к “Как Продвигать Коммерческие Сайты в 2021. Быстрое Руководство по Быстрому продвижению

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *